Утилизация автомобилей в Японии

17 июля

Всем привет. Сегодня мы расскажем вам немного об утилизации автомобилей в Японии.

Что подстегивает страну Восходящего солнца к переработке автомобилей в принципе?

  1. Отсутствие собственных полезных ископаемых – более 75% ресурсов приходит из импорта, на экспорт сырье не идет вообще, лишь вторичная продукция;
  2. Нехватка территории, при плотности населения почти 350 человек на 1 кв. м.;
  3. Экологическая проблема, грозящая катастрофой.

В Японии вступил в силу закон об обязательном утилизационном сборе.
Суть такова. При покупке новой машины, а также при постановке уже эксплуатирующейся машины на очередной сякен, стала обязательной уплата утилизационного сбора владельцем. И таким образом машина живёт дальше с этим оплаченным сбором. Очередной владелец, покупая машину у прежнего, оплачивает ему этот сбор. Такая практика, по крайней мере, существует на аукционах, где на аукционном листе обязательно указывается сумма оплаченного утилизационного сбора. Купивший машину дилер, кроме уплаты собственно цены за машину, аукционного комиссиона и т.п., оплачивает ещё и этот сбор. Когда приходит пора последнему владельцу отправить машину в утиль, то он ничего за утилизацию не платит. Просто сумма этого сбора перечисляется государством в конкретную утилизационную компанию, в которую эту машину сдали. А если подержанная машина отправляется на экспорт, то утилизационный сбор перечисляется государством в адрес фирмы-экспортёра.

Для Японии вопрос утилизации автомобилей стоит особенно остро, в том числе и из-за отсутствия площадей под захоронения и свалки для старых автомобилей. «Все автомобилисты обязаны регулярно проходить дорогие техосмотры, причем чем старше автомобиль, тем придирчивее он оценивается и дороже стоит вся процедура.

Японцы стараются избавиться от машин в течение пяти лет. Как говорится в докладе Car Recycling Business in Japan, подготовленном Японской организацией по внешней торговле (JETRO), при нынешних темпах обновления автопарка места под свалки хватит еще на 61 год. По данным JETRO, ежегодно в Японии выбывают из эксплуатации около 5 млн автомобилей из общего парка в 80 млн. Расходы по утилизации оплачиваются при покупке нового автомобиля, и без справки об утилизации старой машины купить новую невозможно.

Исходя из этого мы получаем то что у нас есть сейчас, Японцам проще продать автомобиль в Россию целиком или по запчастям и купить себе новый комфортный автомобиль по выгодной цене.



Оставьте комментарий